Способы общения с разными типами людей

способы общения

Работа в деловом круге подразумевает частные контакты с разными людьми, которые обладают разными стратегиями общения. Психологи, разбирающие вопросы качественных коммуникаций вывели несколько типов людей и предложили рекомендации на тему того, как сделать переговоры с ними эффективнее.

1. «У меня мало времени, что там у вас?»

Такие люди нацелены на то быстрое получение информации. Если вы добились встречи с такими человеком, то не надейтесь на то, что вам будет организован комфортный прием (скорее наоборот). Ваш собеседник будет все время смотреть на часы, перебивать вас и всячески демонстрировать, что он держит ситуацию под своим контролем.

Лучшей тактикой общения в этом случае будет мгновенный переход к сути вашего визита. Изложите, зачем вы пришли и предложите обсудить. После согласия начинайте выдавать информацию сразу же. Пространные беседы и долгие предисловия вызовут у такого собеседника раздражение. Уступайте, когда он захочет взять нить повествования в свои руки, не тяните одеяло на себя.

2. «Какую выгоду я от этого получу?»

Такие люди соглашаются на встречу, всячески демонстрируя вам, что они совершили милость. Скорее всего, вам придется долго направлять свое предложение в письменном виде, долго общаться с секретарями и помощниками, после чего вам, возможно, уделят время. Разговор при этом будет похож на пытку – вас будут все время пытаться выбить из колеи фразами «Я все это знаю. Нет, вы не правы. Это все далеко не так». Не поддавайтесь на провокацию, от вас просто пытаются получить более выгодное предложение, либо человек не имеет своего мнения и прикрывается набором утверждений, которые подчерпнул от других людей. Не стоит демонстрировать, что вы догадались об этом положении дел, вместо этого найдите предлог оказаться с человеком на одном уровне или по одну сторону стола – это простой психологический прием, который не позволит человеку «взирать свысока». Придумайте что угодно – у вас болит спина и вам нужно сесть на диван, у вашего ноутбука короткий шнур. Пригодится любой аргумент, который позволит вам оказаться в одной плоскости с оппонентом.

  1. Человек, который въедается в каждую деталь.

Такие люди говорят медленно и растягивают слова, словно медленно соображают. На самом деле под этим скрывается привычка человека быстро просчитывать внутри себя все варианты и обрабатывать все детали. Обратите внимание, что если такой человек сказал вам, что встреча будет длиться полчаса, вам строго нужно уложиться в эти полчаса, так как по истечению тридцати минут он перестанет вас слушать. Часто он может забыть то, о чем вы говорили, поэтому будьте готовы направить список поднятых на переговорах вопросов по почте. Для выдачи окончательно решения он возьмет перерыв и, скорее всего, посоветуется с третьими лицами. Возможно, потребуется еще несколько встреч с привлечением специалистов с его стороны и с вашей. Работать с такими людьми тяжело, запаситесь терпением.

4. Человек-позитив

Такой собеседник внимательно слушает вас по телефону, предлагает как можно скорее организовать личную встречу, так как на ней проще прийти к выводам. Вашего визита он ждет, говорит быстро, много жестикулирует, всеми силами старается поддерживать непринужденную атмосферу. Работать с таким человеком, обычно, очень легко. Если ваше предложение ему понравилось, он сразу даст ответ, если нет – найдет в себе силы отказать максимально корректно, с сохранением дружелюбных отношений. Старайтесь вести себя открыто и демонстрируйте, что ни при каких условиях не будете злоупотреблять его радушием, хоть и очень благодарны за него.

  1. Любитель переходить на «ты».

Такие собеседники по манере поведения похожи на предыдущий тип, но с большим отличием. Если «человек-позитив» просто обладает легким характером, то в случае с данным типом все может быть несколько иначе и за деланным дружелюбием вас поджидает желание воспользоваться вами в своих целях. Он будет внимательно исследовать вашу визитку, пространными вопросами узнавать ваш статус и только если решит, что вы ему полезны – продолжит диалог. Не теряйте самоконтроль и не покупайтесь на пару дежурных улыбок. Всегда помните, что за вами внимательно наблюдают и будьте готовы постоять за себя – только так вы получите уважение в глазах человека, который привык извлекать из других выгоду, путем наигранного дружелюбия.