Как составить личный бюджет?

как составить личный бюджет

Прежде чем ответить на вопрос «как составить личный бюджет», давайте разберем, что это такое и зачем необходимо составлять личный или семейный бюджет.

Что такое личный бюджет и зачем его составлять?

Личный бюджет – это список ваших расходов и ожидаемых доходов на ближайший год или другой срок. Почему важно иметь такой план? Так вы сможете понимать, сколько денег у вас останется на инвестирование или крупные покупки после того, как вы потратите средства и приобретете их из разных источников. Кроме этого, бюджет помогает расставить приоритеты в тратах, даже самых мелких. Поставленные финансовые цели учат руководствоваться не интуицией и минутным желанием при совершении покупок, а подходить к принятию решения с максимальной серьезностью.

Согласно статистике среди жителей США, чей доход превышает миллион, 90% из них стали вести свой личный бюджет задолго до того, как они стали миллионерами. Многие из них заметили, что предварительное планирование бюджета позволило им принимать более грамотные финансовые решения.

Несмотря на то, что сегодня существуют программы, способные в автоматическом режиме работать с данными о вашем бюджете, стоит выделить основные принципа взаимодействия с личным бюджетом, которые стоит знать.

  1. Наличие финансовых целей в долгосрочной перспективе

Бюджет семьи – это лишь составляющая вашего долгосрочного финансового плана. Научиться ставить крупные цели и уметь работать с бюджетом для их достижения – целая наука, которой необходимо обучаться. Начать вы можете с планирования бюджета семьи на короткий срок и, постепенно, обрастать все новыми стратегическими целями.

  1. Ваши доходы должны превышать расходы

Рост благосостояния, в противном случае, просто невозможен. Если вы не видите возможности больше зарабатывать, постарайтесь избавиться от лишних трат (обнаружить их можно путем анализа месяца или полугода) и вы увидите, как оптимизировался ваш бюджет.

  1. Организуйте несколько источников дохода

Получилось отложить деньги? Заставьте их работать! Реинвестируйте все дивиденды, не спешите тратить полученные суммы как только они окажутся у вас на счету. Еще один вариант – дебетовая карта с высоким процентом на остаток. Просто переводите на нее свои сбережения и получайте начисления в конце каждого расчетного периода. Это – первые шаги по направлению к созданию нескольких источников дохода.

Теперь поговорим о принципах распределения доходов. Их всего три:

  1. Сначала выделите сумму, которую планируете проинвестировать, только после этого делите остаток. В противном случае, вам никогда не будет хватать денег на то, чтобы отложить.
  2. Расходы делятся на обязательные и не обязательные. Именно вторые вы можете отменить в случае форс мажора.
  3. Растущие доходы – не признак растущих расходов. Следите за тем, чтобы расходы росли медленнее доходов – это путь к увеличению накоплений.

Не забывайте по окончанию каждого месяца анализировать состояние вашего бюджета. Все ли удалось? Вы наверняка обнаружите причины отклонений от плана самостоятельно и сможете быстро поработать над их устранением.

Удачных накоплений!