5 мифов об инвестировании

Мифы об инвестировании

Приходя к идее самостоятельного инвестирования, разумные начинающие инвесторы пытаются самостоятельно получить полезную информацию из открытых источников. К сожалению то, что бывает опубликовано в интернете, не всегда формирует правильное представление у будущих бизнесменов о том, как происходит инвестирование бизнеса.

Попробуем разобраться, какие главные мифы стоит обойти стороной.

  1. Хороший бизнес-план можно сделать за неделю или где-нибудь скопировать.

Да, в сети огромное количество примеров готовых бизнес-планов, но это не значит, что они подходят для вашего предприятия. В хорошем бизнес-плане, в формате отчета предоставлена информация по разным параметрам, привязанная к конкретным обстоятельствам и событиям. То, что вы видите в интернете, должно служить вам только примером для ознакомления, а не шаблоном, который вы будете переделывать под себя. Бизнес-план будет выглядеть хорошо, если вы проанализируете такие аспекты как:

— организационно-правовая форма, режим налогообложения и т.д;

— финансы, источники привлечения средств, которые послужат гарантом инвесторам;

— рынок, ваши конкуренты, ценовая политика, география;

— вид продукции, стандарты качества (если есть);

— затраты деятельности и т.д.

Плохой, неаккуратно или неправильно сделанный бизнес-план станет не только основанием для отказа в инвестировании, но и повлечет за собой появление у вас репутации несерьезного человека, с которым не стоит иметь дел. Помните о том, что инвесторы обмениваются информацией между собой и постарайтесь подойти к разработке плана со всей ответственностью.

  1. Никто не хочет делать долгосрочные инвестиции.

Это тоже не правда. Желающих инвестировать средства на длительный срок много, но есть две проблемы: не прозрачные условия размещения средств и неготовность предпринимателей привлекать сторонние средства в свой бизнес. Первая проблема влечет за собой то, что предприниматель, несколько раз обратившись не к тем людям, просто теряет интерес к идее привлечения средств, а вторая – к тому, что инвестор видит неготовность бизнесмена распоряжаться привлеченными деньгами.

  1. Я возьму деньги у инвестора и тихо закрою те проблемы, о которых он не знает.

Не обманывайтесь. Инвесторы хорошо разбираются в бизнесе (речь идет о серьезных инвесторах) и многократно видели попытки провести такие манипуляции. Этот подход не является добросовестным, поэтому, если вы расскажите о своих проблемах честно, вы, возможно, не получите заем, но сохраните доброе имя и получите его позже. Если ваши проблемы будут обнаружены уже после того, как вы получили заем, то на все оставшееся время вы можете забыть об инвестировании вашего дела.

  1. Мне в голову пришла отличная идея, я уверен, что она принесет успех.

Идея – не гарантия окупаемости, какой бы гениальной она вам не казалась. Любую идею можно испортить реализацией, поэтому гарантией окупаемости может стать только профессиональная реализация. Более того, в процессе проработки оценка идеи может значительно измениться.

Не «загорайтесь» красивой идеей, смотрите на вещи трезво. Гарантией успеха могут стать только капитальные вложения, с хорошо проработанным проектом, авторские технологии или качественная система менеджмента.

  1. Мою идею украдет инвестор.

Банк или инвестор – это структура, которая занимается предоставлением средств. Ни банкиры, ни инвесторы, не занимаются предпринимательской деятельностью (в большинстве случаев), поэтому ваши идеи им совершенно не нужны. Если идея не заинтересовала с точки зрения перспективности инвестиций – инвесторы забудут ее через пару часов, а если заинтересовала – им проще отдать средства вам и начать сотрудничество.

 

Старайтесь получать знания только от профессиональных инвесторов – в этом вам помогут тренинги и курсы!