Как научиться продвигать свой бизнес

Каким бы ни было ваше дело (продажа собственноручно вязаных носков, высокотехнологичный стартап или свой личный магазин), вам не обойтись без продвижения.

О том, как можно раскрутиться, написано много. Попробуем разобраться в том, как научиться продвигать свой бизнес и расскажем, что для этого можно прочесть.

Как начать мыслить по-предпринимательски

Начнем с того, что лишь владельцы крупного бизнеса могут позволить себе нанять профессиональную команду для работы с его раскруткой. Между тем, хозяевам малого и среднего бизнеса приходится самостоятельно научиться разобраться во всех тонкостях маркетинга. При этом нужно будет воспитать в себе определенные, предпринимательские качества. С их помощью у вас появится возможность мыслить шире и решать целый комплекс задач. Выясним, что вам для этого понадобится.

Во-первых, мыслить стратегически

Итак, начать мыслить стратегически поможет книга «Игра на победу» А. Лафли и Д. Мартина. Здесь описаны различные стратегии, которые помогут обучиться брендингу, созданию образа продукта, выбору рынков.

«Стратегия голубого океана» Ч. Ким и Р. Моборн.  Книга о том, как уйти от конкуренции и заниматься тем, что вы имеете, без привлечения массы сторонних ресурсов.

Во-вторых, быть аналитиком

Ясно, что работа с большим объемом данных и аналитический подход к их обработке – то, без чего не возможен бизнес. Именно на основе точных данных выстраивается точная маркетинг-стратегия. Научит аналитическому мышлению книга М. Джеффри с незамысловатым названием  «Маркетинг, основанный на данных». Здесь вы найдете показатели, которые позволят вам адекватно оценить работу вашего маркетинга.

«Маркетинг от потребителя» – книга Р. Беста. Здесь есть целый ряд практических примеров.

В-третьих, уметь влиять на покупателя

Как известно, для того, чтобы что-то продать, следует хорошо знать покупателя, его привычки и предпочтения. Как это сделать вас научит Д. Льюис – автор книги «Нейромаркетинг в действии». Важно, что эта книга поможет понять, как мыслит покупатель, предложит уловки, которыми вы сможете пользоваться.

«Психология убеждения» Н. Гольдштейн – книга, которая научит вас убеждать без нажима, почти незаметно. Напомним, что покупатель должен быть счастлив и осчастливить его можно убеждением.

В-четвертых, не быть перфекционистом

Не секрет, что бизнес – это скорость. Маркетинг должен быть быстрым. Как известно, лучше допустить ошибку в спешке, чем затягивать и ждать ради собственного стремления к идеалу. Многие бизнесмены потерпели ряд неудач из-за собственной перфекционистской природы и теперь делятся своим опытом с другими.

«Бизнес как игра – книга, ставшая результатом работы сразу нескольких авторов. Из нее вы узнаете, что ошибки и проколы – это обязательный элемент любого бизнеса. Поэтому так важно научиться переживать неудачи.

«Евангелист бизнеса» С. Абдульманова – рассказы о том, как продвигать свой проект, автором которой стал бывший перфекционист.

Наконец, помните, что для того, чтобы понять, как научиться продвигать свой бизнес, следует не переставать учиться. Новые знания – то, что нужно всякому человеку, который хочет самореализоваться, создать что-то, поделиться с миром чем-то и достичь успеха.